Клмова Ольга Юрьевна
Воспитатель детского сада
МАДОУ №56 "Лесная сказка"
Россия, Свердловская область. Сысертский район, посёлок Двуреченск
Призер II конкурса
«Дорогою добра (дошкольный возраст)»
Конкурсная работа:
Педагогический проект "Что такое добро?"
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”
В.А.Сухомлинский
Сегодня как никогда остро стоит вопрос социально – личностного воспитания подрастающего поколения. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п.
Становится очевидным, что вопросы нравственного воспитания, социализации детей требуют пристального внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений. Радикальные перемены, происходящие в обществе, выдвигают на первый план проблему поиска путей совершенствования процессов воспитания и обучения подрастающего поколения. Педагогическую работу, в том числе и по социализации детей, необходимо осуществлять с учётом принципов сотрудничества и соразвития. Не случайно одним из эффективных способов, позволяющих обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, является метод проектов.
Метод проектов:
является актуальным способом взаимодействия ребёнка и взрослого
предполагает насыщенное образовательное содержание
соответствует познавательным интересам современного ребёнка
позволяет построить образовательный процесс с учётом интеграции различных видов детской деятельности.
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии образования в нашей стране. Принцип интеграции предполагает взаимодействие образовательных областей. А так же нацеливает педагогов на организацию совместной деятельности взрослых и детей (исследовательскую, познавательную, продуктивную). Разнообразные формы работы (экспериментирование, наблюдения, решение проблемных ситуаций и т. п.) позволяют решать задачи разных образовательных областей и органично вписываются в рамки проектной технологии.
Представленный ниже материал, разработанный и апробированный на практике, подтверждает возможность использования проектного метода для построения образовательного процесса на основе ФГОС. Задачи проекта соотносятся с задачами образовательной области «Социализация» и осуществляются в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Важно отметить, что проведённая работа в ходе реализации проекта, использовалась так же в качестве средства для обогащения образовательного процесса и в других образовательных областях («Развитие речи», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание»).